Deep design – техника прозрачного и объемного дизайна: как делать +70 лучших идей

Светодизайн в интерьере: варианты и схемы освещения квартиры

Продуманная система освещения — важный шаг на пути к стильному и гармоничному интерьеру. Из этой статьи вы узнаете, что такое светодизайн, какие тренды сейчас на пике, как преобразить комнаты с помощью света.

Кто такой дизайнер по свету и зачем он нужен

Самостоятельно продумать стратегию освещения без специальных навыков очень сложно. На первый взгляд задача кажется посильной, однако на практике редко получается грамотно воплотить идеи. Распространенные ошибки:

  • Неправильное расположение светильников.
  • Несоблюдение норм освещенности.
  • Неэффективное распределение розеток и выключателей.
  • Отсутствие плана привязки светильников по группам включения.

А еще важно разобраться в типах освещения и характеристиках электроприборов. Чтобы не углубляться в эти вопросы, проще довериться профессионалу.

Главная задача светодизайнера — правильно организовать освещение. Специалист должен ориентироваться в колористике, стилях интерьера, осветительном оборудовании, модных тенденциях. При разработке проекта он также руководствуется климатическими нюансами региона.

Первый этап работы специалиста — создание концепции. Светодизайнер оценивает характеристики естественного освещения, планирует расположение светильников, продумывает тип и количество приборов.

Профессионал знает, как выполнить работу в соответствии с нормами и стандартами. Он поможет организовать дизайнерское освещение, которое принесет комфорт всем обитателям комнат.

Пример удачного светодизайна комнаты

Как освещение в интерьере влияет на пространство комнат

Хорошее освещение подчеркнет детали интерьера, визуально увеличит пространство и сделает комнату уютной. Еще несколько интересных фактов:

  • Потолочные светильники, расположенные в ряд, зрительно добавят комнате высоты.
  • Светоотражающие элементы на стенах визуально расширят пространство.
  • Светильники, продольно расположенные на стене, зрительно “вытянут” комнату.

Если в помещении недостаточно света, оно будет выглядеть мрачным. Ситуацию не исправит даже оригинальный дизайн жилища — все предметы обстановки предстанут в невыгодном свете. Плохо освещенная комната визуально покажется меньше, чем она есть на самом деле.

Представляем фото, на котором показан удачный и неудачный варианты освещения. Изображение отлично иллюстрирует влияние света на восприятия пространства.

Пример удачного и неудачного освещения комнаты

Сценарии и правила современного освещения

Главное правило светодизайна — выбор светильников под конкретные задачи. Не стоит размещать в комнате приборы, которые вряд ли будут задействованы. Чтобы не допускать ошибок, необходимо продумать сценарий.

В одном пространстве можно сочетать несколько сценариев. Самый распространенный вариант — система многоуровневого освещения. Такое решение особенно актуально для просторных комнат. Схема включает:

  • Основное потолочное освещение.
  • Дополнительные светильники в определенных участках комнаты.
  • Акцентную подсветку предметов интерьера.
  • Креативное освещение.

Можно сколько угодно экспериментировать с дизайнерским освещением, однако на первое место должна выйти организация основного. Одной люстры или светильника недостаточно, поэтому важно продумать, сколько источников света будет в комнате и как их расположить. Для этого специалисты составляют схему освещения.

Многоуровневое освещение в интерьере кухни

Многоуровневое дизайнерское освещение в интерьере гостиной

Схема освещения квартиры

Первый этап создания системы освещения — подготовка проекта светодизайна для каждой комнаты. Самое время определиться с видами и количеством светильников, мощностью ламп. В плане нужно указать точки освещения, в соответствии с которыми следует расположить источники света.

Очень важно выбрать выключатели и определиться с их расположением. Обычно каждая группа светильников соединяется с определенным механизмом. Поэтому нужно разместить все устройства так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Прекрасный вариант — проходные выключатели. С их помощью можно управлять осветительными приборами из разных точек квартиры. Чтобы внедрить такое решение, необходимо заранее продумать схему электропроводки.

Еще несколько полезных рекомендаций:

  • Розетки и выключатели следует располагать в легкодоступных местах. По стандарту на 6 квадратных метров пространства должна быть предусмотрена хотя бы одна розетка. Можно разместить больше устройств, если в системе освещения присутствуют торшеры, бра и светильники, требующие индивидуального подключения к сети.
  • Розетки лучше размещать на высоте 0,5-0,8 м от пола. Выключатели — на высоте 0,6-1,5 м.
  • Чтобы определить оптимальное количество световых приборов на одну комнату, необходимо умножить показатель площади помещения на рекомендуемую норму освещенности.

Совет! Чтобы иметь возможность регулировать освещенность от светильников, можно установить специальные выключатели-диммеры.

Осветительные приборы в интерьере

Интерьерное освещение представлено разными видами светильников. Варианты приборов:

  • Люстры.
  • Подвесные лампы.
  • Точечные светильники.
  • Бра.
  • Настольные лампы.
  • Торшеры.

Поговорим о каждой группе светильников. Вы узнаете об особенностях изделий и сможете оценить примеры интересных моделей.

Люстры

Люстра часто используется в качестве центрального элемента системы освещения. Она становится ярким акцентом и источником мощного светового потока. Однако она не должна стать единственным прибором в комнате.

Конструкцию люстры необходимо выбирать в зависимости от высоты потолка и размеров комнаты. Если помещение маленькое, массивная модель зрительно “украдет” пространство.

Дизайн люстры должен соответствовать тенденциям выбранного стиля интерьера. Модели с хрустальными рожками и подвесками будут прекрасно смотреться в классике и роскошном ар-деко. Современные направления позволяют поэкспериментировать с формой, цветом и размером приборов.

В гостиную идеально впишется изящная подвесная люстра Vitaluce. Для спальни можно выбрать модную модель Vele Luce Modena. А в современном дизайне кухни будет отлично смотреться Favourite Bulla.

Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка

То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».

Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.

Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.

И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».

Читайте также:
Модный летний педикюр: 22 идеи, которые не оставят равнодушной ни одну красотку

Бизнес из проектора и компьютера

Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.

Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.

Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.

Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.

Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).

Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.

Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).

К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».

Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?

С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?

Специализированные инструменты для создания маппинга

Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».

К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:

  • использовать более простое и дружелюбное ПО, нацеленное преимущественно для работы с одним проектором;
  • вообще отказаться от ПО для видеомаппинга и использовать обычный софт для 3D-моделирования, видеомонтажа или спецэффектов.

Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:

Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:

Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.

Подробнее можно узнать тут.

Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.

«Плоская», да не очень!

Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.

В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.

Читайте также:
Маникюр "разноцветная дымка" - 50 идей изящного летнего тренда!

Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.

И вот так выглядит кадр из заставки:

Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».

Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?

Объемная AR-проекция

Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.

Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.

Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.

Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:

Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:

Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:

Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.

Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:

Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.

Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:

Перекрестная AR-проекция

Добавим второй проектор!

Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).

Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:

На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.

Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?

Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:

Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!

Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!

Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.

В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:

Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.

Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.

Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ

Дальше – свобода творчества!

Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».

Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.

Читайте также:
Золотой маникюр: 30 блестящих вариантов

Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.

Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций

В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.

Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.

Хитрый план: катить колесо

Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.

Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).

А еще есть?

А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.

Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?

Светодизайн своими руками

Типичные ошибки светодизайна

Светодизайн – отдельное направление в дизайне интерьеров и экстерьеров. Для того, чтобы все правильно рассчитать, нужно обладать инженерным образованием и знать параметры устройств. Какие приборы подходят для конкретной зоны, а какие не очень. То, что это не простой вопрос, подтверждает наличие большого количества статей и видео записей по запросу «ошибки светодизайна».

Я сама недавно присутствовала на мастер-классе по светодизайну, где обсуждали ошибки, которые совершают дизайнеры в своих проектах. Если профессионалы ошибаются, то как же сложно должно быть обычным людям, которые самостоятельно делают ремонт? В наше время, когда все больше людей стараются сэкономить, многие отказываются от услуг дизайнеров и пытаются сделать ремонт собственными силами. В таком случае ошибки неизбежны, поскольку опыта у человека, который делает это в первый раз, явно недостаточно. И даже если у него это не первый ремонт, все равно можно легко ошибиться.

Скупой платит дважды

Прежде чем обсуждать интерьерный свет, я бы хотела сделать одно замечание по поводу экстерьерного освещения. Если вы хотите сэкономить, то не берите самые дешевые китайские светильники неизвестных брендов. Помните, что скупой платит дважды! Дешевые китайские светильники, установленные на улице, очень быстро выходят из строя. Влагозащита у них очень плохая, несмотря на надписи на упаковке и заверения продавцов. Починить заржавевший, замкнувший светильник будет очень сложно, если вообще возможно. Вам придется их менять на «нормальные». Дешевле купить продукцию известной фирмы с хорошей репутацией.

Не освещайте воздух

Самое первое, что нужно понять в контексте освещения интерьера – это то, что воздух не светится. Светятся поверхности. Собственно, мы видим отраженный от этих поверхностей свет.

Источник фото: Яндекс Картинки

Поэтому, если вы берете модные сейчас встраиваемые светильники, они должны иметь широкий угол рассеивания. Если вы ошибетесь и поставите лампу с узким лучом, то при одинаковой мощности широкой и узкой лампы во втором случае в помещении будет темнее.

Как вы можете видеть у представленных двух светильников примерно одинаковые характеристики, за исключением угла рассеивания – 120 и 36 соответственно. Освещать узкими лучами помещение – не лучшая идея. Свет в интерьере делится на три основных категории – общий, локальный и акцентирующий. Светильники с узким лучом предназначаются для локальной подсветки объекта внимания. Они дают красивую подсветку предмета или поверхности, если они достаточно близко к ней расположены, но в качестве общего освещения они практически бесполезны.

Многие дорогие материалы (фактурные штукатурки и плитки, художественные рельефы) остро нуждаются в подсветке, если оставить только общее освещение, то они выглядят плоско и непривлекательно. Светильники с узким углом рассеивания задают ритм, придают драматичности интерьеру и подчеркивают рельеф. Но, повторюсь, они не заменяют общее освещение, это акцентирующий световой декор.

Мало света

Источник фото: pinterest.com

Проблема недостаточной освещенности может также происходить и из желания сэкономить. Вместо того, чтобы комбинировать между собой локальное и общее освещение, люди предпочитают просто повесить большую люстру в центр и думают, что у них все будет хорошо. А хорошо не будет. Люстра с большим количеством ламп пересвечивает тот участок, который находится непосредственно под ней и недосвечивает места, необходимые для конкретных занятий: чтения, хобби, работы. Она также не дает зонировать помещение, объединяя все, что попадает в радиус ее действия. Кроме того, единственный источник света – это так скучно. Как говорили еще в Древней Греции, нужно соблюдать меру и пропорции, тогда все будет гармонично.

Кстати, некоторые люди думают, что если они повесят на кухне большую люстру, то им хватит света для рабочей поверхности. Не хватит. В этом случае вы просто сами собой будете создавать тень и работать будет некомфортно. Над рабочей поверхностью обязательно нужно иметь локальную подсветку.

Много света

Источник фото: pinterest.com

Обратная ситуация, когда света слишком много, тоже встречается, если изначально не был продуман проект. Человек как рассуждает: «Нужна светодиодная подсветка – это раз. Нужна люстра – это два. Нужны бра к люстре – куда же без них. Еще добавим точечные светильники по всему периметру – я у соседа видел, нормально получилось. Ну и зеркала конечно надо поставить. Я тут в журнале читал, что они пространство расширяют. А еще мы вот сюда в полстены телевизор сделаем. Да, и еще надо не забыть про торшеры. Думаю, парочка будет нормально». И потом, когда все это включается одновременно, находится в помещении становится очень некомфортно.

Читайте также:
Утонченный кремовый маникюр: 49 неотразимых образов для каждой прекрасной леди

Конечно, можно все одновременно не включать, но тогда получается, что на какие-то элементы зря потрачены деньги, поскольку большую часть времени они выключены и ими не пользуются. Хорошо еще, если светильники разных видов. А если просто перебор в количестве точечников, и они все на одной клавише? Вопрос пересвета можно проигнорировать, если у вас есть диммер, но вы все равно переплатили.

Разная цветовая температура

Довольно распространенной ошибкой является то, что люди забывают про цветовую температуру ламп. В пределах одного помещения цветовая температура источников должна быть одинаковой.

Источник фото: pinterest.com

Свет, исходящий от источника, может казаться желтым, белым или голубым. Если у вас нет единого проекта и вы покупаете светильники в разных местах в разное время, то вы легко можете ошибиться и купить лампы с разной цветовой температурой.

Следует также учитывать открытые двери. Если в соседнем помещении свет другого цвета и вы постоянно это видите через открытую межкомнатную дверь, то это не создает гармонию в интерьере, а как раз совсем наоборот.

Блики и отражения

Если вы делаете дизайн самостоятельно и без проекта, то может случится так, что вы приклеили куда-то светодиодную ленту, а потом, поставив диван или кресло, вы обнаруживаете, что эта лента светит вам прямо в глаза. Такое может произойти, если вы не учли отражение от поверхностей. При ремонте все было нормально, а потом повесили телевизор и смотреть его невозможно: в экран попадают отблески от подсветки.

Именно поэтому подсветка обычно сверху закрывается пластиковой накладкой – рассеиваетелем. В бюджетных проектах, где считают каждую копейку, иногда можно наблюдать отражение светодиодной подсветки в натяжном глянцевом потолке. Выглядит это не очень здорово. А почему? – Сэкономили на рассеивателе.

Отсутствие рассеивателя может также стать неожиданной неприятностью, если вы решите сделать модный сейчас подсвеченный натуральный камень.

Автор фото: Надежда Кузина

Если вы просто разместите световую ленту за плиткой, то получите некрасивые световые линии. Чтобы это не происходило, нужно использовать рассеянный свет, а также устанавливать плитку на некотором расстоянии от ленты. Рекомендуется не менее 10 см.

Не все йогурты одинаково полезны

Мы привыкли сравнивать лампы по их мощности. Мощность ламп выражается в ваттах. Можно легко ошибиться, если сравнивать лампы только по ваттам. Свет от ламп с разной цветовой температурой, но с одинаковой ваттностью будет восприниматься по-разному. Лампы с холодным светом будут казаться ярче.

Или вот другой пример – в первой лампе мощность 10 ватт, а во второй 13. Какая дает больше света? Вы можете сказать, что та, у которой 13 ватт. Она же мощнее.

На самом деле все зависит от светового потока, который измеряется в люменах. В данном примере лампа с меньшей мощностью имеет больший световой поток и будет светить ярче.

Но тут возникает еще один параметр – высота потолков. Лампы с одним и тем же световым потоком в помещении с высокими потолками и со стандартными 2.70 будут восприниматься по-разному. Для большего пространства нужно больше света.

Здесь мы подходим к самому главному – к освещенности, которая измеряется в люксах. Формула довольно простая: берем люмены (световой поток) и делим на освещаемые квадратные метры. Вы можете подумать, что это очень просто. Есть кухня в семь метров, делим люмены на семь и получаем искомое. Не совсем так. Нужно сложить площадь всех поверхностей, на которые падает свет – пола, потолка и стен и уже на эту общую площадь делить световой поток. Именно поэтому, высота потолка меняет освещенность. Общая площадь пространства становится больше, освещенность снижается.

Нормы освещенности вы легко можете найти в интернете, есть специальный СНиП. Для справки приведу наиболее употребимые для частного жилья.

Помещение Люксы на м2
Ванна, туалет 50
Коридор, холл 50
Детская комната 200
Жилая комната 150
Кухня 150
Лестница 20
Рабочий кабинет 300

Вам остается только подобрать в интернете характеристики светового потока нужных вам светильников. Посчитать площадь всех поверхностей. И сравнить со стандартными значениями. И вы приблизительно будете понимать, сколько света у вас будет в помещении – много, мало или достаточно.

Если вы уже сделали ремонт, и вы хотите измерить освещенность, это можно сделать при помощи любого современного мобильного телефона. В большинство смартфонов встроен датчик освещенности, который управляет яркостью экрана. Достаточно просто поставить специальное приложение.

Вот для сравнения моя собственная кухня. Без подсветки над рабочей поверхностью.

Судя по этому приложению, у меня все в порядке. Правда, наши российские СНиП оказались меньше, чем иностранные. Так что делайте расчет с небольшим запасом. Не повредит.

Размещение светильников

Ко мне часто обращаются люди с наполовину сделанным ремонтом с просьбой помочь с дизайном одного помещения или что-то подправить. Результат собственных усилий им не очень нравится, но почему и что с этим делать, им неясно. Непродуманное размещение светильников- это одна из самых типичных ошибок. Это больше относится в целом к дизайну интерьера, чем собственно к светодизайну: интенсивность, температура, подсветка – вопросы глубокие, но даже расположение основных светильников часто становится источником неприятностей.

В основном, конечно, вешают одну люстру посередине, как я писала выше, забывают при этом про настенные светильники, игнорируют возможность сделать подвесы там, где они бы очень пригодились.

Довольно часто встречающаяся ошибка – это слишком низко подвешенная люстра.

Источник фото: Яндекс Картинки

Не буду скрывать, но и я однажды ошиблась с длинной люстры в одном из проектов. В каталоге производителя была указана высота. Мы с клиентом сказали OK.

А когда люстра пришла на объект, оказалось, что эта высота не включает в себя длину цепи и верхнего крепежа. В итоге, люстра стала длиннее в два раза. На что я не рассчитывала. Пришлось удалить цепь и разрезать декоративную чашку, закрывающую провода. Иначе ее было не поставить.

Автор фото: Надежда Кузина

Также часто бывает, что в помещении несколько зон, а светильник один в геометрическом центре потолка, без учета расположения шкафов, штор и так далее. То есть свет неотцентрирован ни с одной из зон. Все перечисленное очень плохо и после чистовой отделки практически неисправимо. Если провод в стене не заложен, то потом его уже не протащишь, если только не начинать ремонт заново.

Бывает также, что про бра не забыли, но лучше бы забыли: выводят единственное и маленькое в центре большой стены, и ему там очень холодно и одиноко.

Какое бра ни повесь на данный вывод – читать будет некомфортно в любом случае. Придется ставить светильники на прикроватные тумбочки, но под них нет розеток. Придется тащить удлинитель. И все вместе будет выглядеть ужасно.

Часто выводят бра, отступив равные расстояния от углов, а потом оказывается, что диван стоит не по центру стены, потому что телевизор напротив смещен, таким образом диван и бра имеют разные оси. Делают настенные светильники на неправильной высоте: например, бра с направленными вверх плафонами и креплением в нижней части устанавливаются на выводах, предназначенных для бра, которые направлены вниз, то есть получаются слишком высоко.

Иногда светильники вылезают в случайных местах без всякой логики, как грибы после дождя: например, есть светильник на стене, противоположной изголовью кровати, на которой висит телевизор, но при этом нет ни выводов для бра над тумбочками, ни розеток для настольных ламп… А еще бывают выключатели основного света, которые оказались за открытой дверью. То есть вы сначала входите, в темноте закрываете дверь, потом включаете свет.

О хорошем

Ошибки вгоняют меня в тоску. Давайте поговорим о приятном: о проектах, где освещение разнообразно, правильно расположено, одной температуры, и вообще все прекрасно. Что еще полезно учесть?

При помощи освещения также, как и при помощи цвета, можно менять пропорции помещения. Комнату можно расширить, если равномерно подсветить плоскости стен, правда, это зрительно уменьшает высоту потолков. Можно скорректировать слишком вытянутую комнату (у меня одна клиентка называет такие комнаты «вагон поезда»), подсветив короткие стены.

Источник фото: pinterest.com

Еще освещение влияет на цвет, искажает его. Поэтому текстиль к обоям всегда лучше выбирать на объекте. У меня был случай, когда мы поехали с клиенткой выбирать шторы, захватив кусок обоев. В салоне к ним идеально подходила одна ткань, а когда ее приложили на объекте, оказалось, что лучше другая.

Пока вы обдумываете, как сделать свою жизнь светлее, учтите также, что если у вас дом, то может пригодиться то, что по-умному называется «световой сценарий». Как я это понимаю, это какие группы светильников обычно используются одновременно, и как они комбинируются. Для тех, у кого не дом, выражение все равно полезное: представляете, у вас спрашивают, как ремонт продвигается, а вы такой: «Поэтапно. Я сейчас согласовываю световой сценарий с учетом зонирования при помощи локальных источников света».

Если после прочтения данного поста у вас возникли какие-то вопросы или впечатления, то вы можете оставить их в комментариях ниже. Я с удовольствием на них отвечу.

Понравилась статья? – Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Тренды в светодизайне 2021

Свет задает тон интерьеру и является инструментом дизайнера для создания комфортного пространства. Какие тренды светового дизайна будут актуальны в 2021 году.

Экологичность и природные мотивы

Эко-стиль коснулся и дизайна освещения. Эта тенденция распространяется на природные материалы, из которых сделаны светильники: дерево, стекло, ткань, бамбук, имитация бумаги. Популярны практические все формы и интерпретации, например, металлические лампочки на деревянном креплении, люстры из натурального камня, световые композиции из матового стекла и дерева.

Тренд может выражаться не только в материале, но и в форме: люстры в виде веток, торшеры с изящными листками, настенное освещение со стеклом в форме капель.

Пример: лампа Мебиуса. Подвесная модель имеет рабочую лицевую и оборотную поверхности со встроенной светодиодной лентой и удовлетворяет потребности в освещении со всех сторон. Конструкция изготовлена из акрила и бамбука, сложная форма получается в процессе термогибки.

Простота форм

Минимализм, порядок и рациональное использование пространства затронули и дизайн интерьера. На пике популярности четкие геометрические формы. Лаконичные светильники в форме шара или куба, композиции в виде конуса или спирали можно разместить в ряд или подвесить в живописном порядке. Горизонтальные панели освещения разбавят дизайн и придадут ему индивидуальности.

Интересная форма, фактура, материалы — без лишних деталей. Такие модели подойдут практически в любое оформление.

Беспроигрышными будут базовые оттенки: белый, чёрный, коричневый, серый. Можно объединить эту тенденцию с предыдущей и выбрать светильники цвета мёда, оливок, песка, неба, хвойных деревьев. Здорово смотрятся и яркие, акцентные оттенки.

Пример: Акцент в небольшой настольной лампе сделан не на внешнюю привлекательность, а на саму систему управления освещением. Пользователь может контролировать интенсивность света, регулировать верхний световой луч с помощью диафрагмы, как на фотоаппарате. Простая форма светильника помогает сосредоточиться на чистой функции.

Пузырьковые подвесные сферы

Этот тренд интерьерного освещения сохраняется на протяжении многих сезонов и встречается в коллекциях многих брендов. Светильники-шары могут быть из прозрачного, полупрозрачного или даже непрозрачного материала: в зависимости от задачи и области применения.

Их используют как ночные светильники, полноценные люстры, каскадное освещение. Хорошей идеей будет установить обычные круглые лампочки. Это перекликается и с экологичностью, и с простотой форм.

Прозрачные плафоны

Ещё один тренд последних сезонов — стеклянные плафоны. Их легко сочетать с другими светильниками.

Создайте интерьер своей мечты с дизайнерами нашей студии

Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента

Люстры арт-объекты

Если хочется добавить приковывающую внимание деталь в интерьер — для этого прекрасно подойдёт дизайнерская люстра. Она может быть очень активной, но если всё остальное пространство остаётся сдержанным — баланс будет соблюдён.

Черный цвет

Черный цвет – тренд дизайна сезона 2021. Черные матовые торшеры и бра лучше использовать в монохромном интерьере в сочетании со светлыми оттенками. Люстра черного цвета будет выгодно выделяться на фоне дополнительных светильников белого, бежевого или кремового оттенка.

Этот материал и отсылки к нему продолжают быть в топе. Он встречается в туалетных столиках, вазах, часах и другом декоре, в элементах сантехники и, конечно же, светильниках. Если хочется добавить актуальности и немного роскоши интерьеру — это отличный выбор.

Вкрапления латуни делают пространство более тёплым, комфортным. Это смотрится благороднее и интереснее ставшего привычным золота, серебра и обычного металла. Также этот тренд будет выигрышно смотреться как в ампире, так и в скандинавском стиле. Люстры из латуни, отливающие золотом, напоминают о роскошной жизни прошлых поколений.

Освещение 2021 должно быть разнообразным. Актуальны регулируемые осветительные приборы, которые можно направлять на ту зону помещения, которая в данный момент больше всего нуждается в освещении.

Кроме того, используются традиционные потолочные люстры и светильники, вмонтированные в пол. Они позволяют осуществить зонирование и выделить то или иное место в пространстве комнаты. Для достижения последней цели активно применяют и торшеры.

В современных интерьерах освещение 2021 может быть организовано с помощью галогеновых ламп. Их монтируют в навесной или натяжной потолок. Для установки подобных осветительных приборов широко применяются и специальные металлоконструкции. Они будут идеально смотреться в дизайне в стиле лофт.

Можно комбинировать различные виды светильников: люстры и торшеры, подвесные светильники и бра. Возможны совершено разные комбинации. Если разместить множество осветительных приборов по периметру комнаты, получится оригинальная композиция.

Дизайн освещения выходит на новый уровень. В моде осветительные приборы, которыми можно управлять в зависимости от предпочтений: регулировать яркость, выбирать цвет от приглушенного вечернего до чрезвычайно яркого, как в офисе. Современное освещение 2021 могут обеспечить светодиодные лампы, которые превосходят по характеристикам обычные лампы накаливания и экономят энергию. светодиодные лампы, встроенные в навесной потолок, впишутся в интерьер кухни или ванной.

Для интерьера квартиры-студии интересным решением будут светильники, осуществляющие зонирование, разделяющие помещение на отдельные зоны. Это могут быть торшеры, светильники, вмонтированные в пол, световые панели.

Рассмотрим подробней разные типы осветительных приборов и тенденции в их светодизайне.

Все современные потолочные люстры можно разделить на два типа в зависимости от их устройства.
– Те, что размещаются прямо под потолком. Отличаются компактными размерами, лаконичным дизайном — чаще у них один крупный плафон или несколько мелких. Потолочные приборы не дают много света, но, если комната небольшая, присмотритесь к ним.
– Подвесные. Самые популярные. Подвесные светильники крепятся к потолку за подвес — шнур или струну. У них бывает один или несколько плафонов.

Люстры относятся не к техническому освещению, а к декоративному, дизайнерскому.

Геометрия. Один из самых горячих трендов — геометрия без лишних деталей. Люстры разных и слегка необычных форм отлично дополнят даже спокойный интерьер.
Линии. Cамый минималистичный дизайн. Актуальны изделия из теплого металла и более графичные матовые в чёрном и белом цветах.

Каскад. Особенно уместно на больших пространствах, которым хочется добавить больше лёгкости.

Сферы. Это единичный плафон в виде шара или целые группы, которые создают композиции из линий и геометрических фигур. Модели с шарами актуальны в современных и минималистских оформлениях, а также в неоклассике с уклоном в более современную стилистику. Выигрышно смотрится как один минималистичный шар, так и россыпь прозрачных стеклянных сфер.

Кольца. Кольцо может быть одно или несколько, пересекающихся между собой. Актуально любое исполнение: и металлические холодного цвета, и украшенные стеклом, и кристаллами.

Ретро. Светильники в стиле 50-70-х годов на пике популярности. Люстры в классическом стиле с множеством украшений из пластика и стекла встречаются в трендовых интерьерах уже гораздо реже.

Настенное освещение

Такой тип светильников несёт больше декоративную функцию. Они создают мягкий рассеянный свет, который актуален для переходных зон и помещений, где хочется расслабленной атмосферы. Настенное освещение прекрасно подчёркивает рельеф и фактуру стен.

Тенденции: латунь, особенно на чисто-белой, акцентной или необработанной стене; простые или природные формы: квадрат, капля, солнце, листок и другие; базовые светильники с контролируемым углом наклона и направленным светом.

Альтернативой настенному освещению будет обычная подсветка. Позволит сэкономить и избежать дополнительных акцентов в интерьер.

Один из любимых типов освещения у дизайнеров, придают законченность интерьеру и добавляют уют. В последнее время становятся самостоятельными и яркими элементами в пространстве.

Если вы не готовы превращать торшер в арт-объект как люстру — обратите внимание на лаконичные формы в базовых цветах или латуни. Украсит интерьер и сделает отсылку к экологичности торшер из ткани природных цветов, соломки.

Настольные лампы

Тренды среди настольных ламп перекликаются с другими видами освещения: строгие геометрические формы; белый, чёрный или латунный цвет; отсылка к 50-70-м годам; сферическая форма. Сочетаться такие светильники будут с любым стилем интерьера.

LED-освещение

Такой тип освещения постепенно утрачивает свои позиции. Более актуальный сейчас — классический свет.

К плюсам LED-освещения можно отнести: максимальная яркость сразу после включения, меньшее потребление электроэнергии, нагревание элементов не превышает 40 °С, срок службы: около 100 000 часов.

Будущее дизайна: каким его видят люди разных поколений

Чтобы делать прогнозы на будущее, нужно хорошо понимать законы настоящего. Мы поговорили с четырьмя людьми из индустрии дизайна о том, каким они видят будущее дизайна – ближайшее и то, которое наступит еще не скоро. Тема широкая, поэтому каждый определил для себя тот фокус, который ему самому особенно близок, кроме того, наши спикеры – люди разных поколений возрастом от 70 до 27 лет.

Татьяна Рогова директор школы дизайна «Детали», 70 лет

На мой взгляд, одно из важнейших изменений, которые происходят прямо сейчас, – изменение вкусовых предпочтений наших заказчиков. Вряд ли кому-то сегодня придет в голову заказывать интерьер в стиле «прованс» (не перестаю заявлять, что такого стиля никогда и не было!) или «цыганского барокко». Вкусы и потребности заказчика действительно меняются, а следовательно, меняются, пусть не быстро, и дизайн-проекты, предлагаемые вниманию широкой публики.

Уходит в прошлое словосочетание «современная классика». Классика-то будет жить вечно, а то, что современно, должно пройти испытание временем. Да, конечно, каждый профессионально работающий дизайнер должен уметь использовать классическое наследие, уметь вдохновляться этим наследием, но делать при этом новое, не заимствованное, не скопированное! Какие стили утвердятся в будущем в дизайне интерьера, мы можем только прогнозировать. Взять к примеру творчество великого голландца Акселя Вервурда. Изначально антиквар, даже мэтр антиквариат, к какой мудрой простоте он пришел в последнее десятилетие, как научился освобождаться от лишнего, суетного, тщеславного! Стремление к простоте, освобождению от бремени красивых или кажущихся нам красивыми вещей, от «вещизма», наконец – таким я вижу дизайн будущего. Накопительство – это признак бедности. В конце концов хорошую живопись можно смотреть в музее!

Столы с основанием из переработанного материала, Yield

В идеале дизайн будущего – это гармоничное соединение интерьера и экстерьера, воссоединение с природой.

Очевидно, что жизнь на пленере становится все более востребованной. Следовательно, и дизайнерам-авторам проектов необходимо приобретать необходимые знания, чтобы стать мастером IN/EX либо создавать творческие тандемы с пейзажистами, мастерами ландшафтной архитектуры.

Материалы, даруемые нам природой, – дерево, камень, лен, шелк, шерсть – будут приобретать все большую ценность, поскольку их резервы не безграничны. Тема экологии, бережного отношения к натуральным материалам с неизбежностью приобретает все большую актуальность. Результат – освоение новой, man made, отделочной продукции становится императивом. Особенно для общественных проектов.

Меняется предназначение отдельных помещений квартиры и особенно загородного дома. Если мы все меньше готовим дома, зачем нам «навороченные кухни» со сложной бытовой техникой? Хотим мы того или не очень, кухня становится местом общения, причем и взрослых, и детей. Ванная зачастую теперь объединяется со спальней. Не каждый заказчик готов на такое решение, но спальня, соединенная с ванной, приобретает новые смыслы. Библиотека-кабинет в силу новых возможностей удаленной работы с электронными носителями тоже теряет актуальность. Новое лицо появляется и у детских комнат.

Все вышеперечисленное – это не прогнозы фантаста от дизайна, а отражение тех процессов, которые происходят в интерьере уже сегодня.

Кристиан Зигер генеральный директор и директор по маркетингу немецкой компании sieger design GmbH & Co. KG, 52 года

Я думаю, в ближайшем будущем дизайнеры все так же будут сосредоточены на актуальных проблемах настоящего. Например, продолжат заниматься устойчивым дизайном и другими вопросами, с которыми мы имеем дело уже несколько лет.

Концепция Small Size Premium Spa, sieger design GmbH & Co. KG

Хороший дизайн предполагает ответственность: перед окружающей средой, обществом, заказчиками и конечными пользователями. Поэтому дизайн будущего следует понимать, как целостную концепцию. Запросы человека и потребности окружающей среды должны быть интегрированы в сам процесс проектирования. Важно работать над концепциями таких продуктов, производство которых будет требовать меньше материалов и энергетических ресурсов. Кроме того, важна долговечность продукта: мы должны хорошо понимать, есть ли смысл выпускать новую серию. Можно ли, например, обновить продукт, добавив новые функции и финиши? Можно ли расширить жизненный цикл продукта вместо того, чтобы добавлять новые линейки? Самый экологически чистый и ресурсосберегающий продукт – это не то, что мы производим в первую очередь. Поэтому самое главное – вдохновлять людей на то, чтобы захотели инвестировать в лучший дизайн, долговечность и высокое качество продукта.

Игорь Беляев дизайнер интерьеров, 37 лет

Мы все будем жить в дополненной реальности. Например, у стен больше не будет цвета, вместо этого каждый сможет проецировать на них изображения, рисунки и цвета под настроение – достаточно будет сказать пресеты для своей квартиры, набор настроек с декоративными элементами. Каждый сможет видеть тот дизайн, который захочет, и менять его в режиме реального времени. Задача дизайнера в этом контексте будет заключаться в том, чтобы прорабатывать всевозможные варианты сочетаний и создавать готовые сценария, решения под разные задачи. Дизайнер интерьеров станет дизайнеров дополненной реальности. Чтобы «оживить» такой интерьер, огромное значение будут уделять текстурам и запахам – будет такой симбиоз дополненной реальности и реальных ощущений. Вместо смартфонов будет микрофон в зуб, линза в глаз и тактильный сканер – этими инструментами мы сможем управлять своим пространством, а кроме этого специальный чип будет фиксировать все, что с нами происходит, и все эти события можно будет пересматривать заново.

Приложение для подбора мебели в дополненной реальности Place от IKEA

Параллельно с этим будет активно развиваться движение ремесленников.

Они будут создавать предметы для тех людей, которые ценят уникальность предмета и ручной труд и хотят отдохнуть от технологий. Мануфактуры будут производить предметы дешево и в огромных количествах, и это будет уже не интересно, вместо многотиражных предметов крафт-панки будут выбирать уникальные в своем несовершенстве продукты ручного труда.

Что касается предметного дизайна в целом, он меняется постоянно – выхватывает из прошлого и переосмысливаются старые тренды. Я думаю, скоро мы вернемся к готике – предметы будут вытягиваться вверх, становиться более помпезными. Этот процесс уже начался, и скоро развернется в полную силу. Разумеется, многое зависит от локации: большие города и деревни меняются неравномерно, но и деревни застанут перемены. Скорее всего, у нас появятся какие-то агломерации, на манер европейских, со своей инфраструктурой, современные и актуальные. Там можно будет пожить на лоне природы, насладиться натуральными продуктами. Конечно, для этого нужна хорошая экономическая база, но я думаю, нас ждет перерождение частного сектора в деревнях.

Тарас Желтышев предметный дизайнер, 27 лет

На данный момент я заметил видимое территориальное разделение стилей в дизайне, начиная от предметного и заканчивая интерьерным. Сам я вырос в Сибири, где самый узнаваемый дизайн – это деревянное зодчество, а востребованный – это классические интерьеры, созданные под влиянием местного рынка. Та же картина сохраняется и сейчас, правда, ко всему перечисленному добавился лофт с не облагороженным металлом, открытой древесинной, декоративными штукатурками под бетон, камень, и тот же металл. Появилось множество минималистичных шпонированных элементов, фасадов кухонь и отдельных панно, которые отлично вписались как в лофтовые интерьеры, так и теплый скандинавский стиль. В России, на мой взгляд слишком много фанерных и пеньковых работ – этих материалов у нас в достатке, и работать с ними будут всегда.

Концепт светильника Senzo, Тарас Желтышев

Но в отдельных случаях, например, в экспериментальном дизайне, появляются интересные композитные материалы, которые позволяют создавать сложные формы и цвета без лишних технологических затратах. Декоративные укрывные материалы, литейные пластики с разнообразными свойствами, смеси металлов. Конечно, новое часто – это забытое старое, но преобразованное и переосмысленное.

Думаю, что в скором времени, мы услышим о новых имитирующих природную органику материалах и придумаем неординарную технику их обработки.

Что касается функционального дизайна, увеличится спрос на «умные дома» – он будет расти так же быстро, как будут падать цены на эту технологию. Людей, способных реализовать эту концепцию, станет больше – в точности, как было со всей техникой. Дизайн движется со скоростью движения науки, поэтому следить нужно за теми открытиями, которые происходят в технологии, медицине, архитектуре и астрофизике. Дизайн не должен быть холодным и базироваться только на том, как устроен рынок, он должен включать в себя элемент искусства, быть источником знаний, быть образным и примечательным. На данный момент, моду диктуют европейцы. Их эксперименты с материалами и образами скоро станут такой же естественной частью дизайна, как и мрамор, металл, дерево, пластик, стекло и текстиль.

Тренд маникюра 2021-2022 года: eye see you нейл-арт в лучших идеях на фото

Модные короткие платья на выпускной 2019-2020: фото, новинки

Желая быть в тренде модных течений и тенденций, прелестные леди неустанно ищут свежие и новые идеи маникюра в разных стилях.

И каждый сезон предлагает нам эти новинки нейл-арта на любой вкус. И сегодня как раз и пойдет речь о таких новомодных нейл-решениях, как трендовый маникюр eye see you, что так популярен и востребован среди модниц всего мира в сезоне 2021-2022 года.

В чем же секрет топового нейл-арта eye see you и как выполнить стильный маникюр 2021-2022, что пришелся бы по душе всем и каждому?

Наверняка не впервые вы сталкиваетесь с нейл-дизайном, в котором применяются изображения лиц девушек и эффектных глазок и ресничек. Именно этот необыкновенный тренд в маникюре и называется eye see you маникюром.

Красочный и неповторимый маникюр eye see you известен довольно давно, но на сегодняшний день стал мегапопулярным и топовым среди иных нейл-решений.

К тому же, модный маникюр с изображения лиц и глаз можно выполнять в самых различных техниках и сочетаниях, что делает его еще желанней.

Ведь вы не обязаны отказываться от вашего излюбленного маникюра, а всего лишь стоит дополнить его рисунками в стиле eye see you nail art и один из трендовых дизайнов ногтей 2021-2022 готов.

Спешим вас уверить, что модный маникюр eye see you, конечно же, не подойдет для каждодневных сетов или офиса, но если вы уж решились выполнить трендовый дизайн ногтей с лицами, глазками или ресничками, то будьте уверены, что он непременно запомнится не только вам.

Прекрасен интригующий дизайн ногтей в направлении eye see you для особенных и тематических празднований и мероприятий. Отлично будет смотреться маникюр с лицами для празднования Дня рождения или Нового года, дополнив подобный нейл-арт eye see you, к примеру, стразами и другими тематическими зарисовками.

Стильные рисунки лиц и глаз отлично смотрятся с френчем, лунным дизайном, монохромными ноготками, с фольгой, стразами и иными декоративными средствами для маникюра, что вы всегда можете использовать при выполнении eye see you нейл-арта 2021-2022 года.

Изумительно смотрится модный маникюр eye see you в нюдовом исполнении, а также и в красочных оттенках. Красный, изумрудный, фиолетовый, золото и серебро станут превосходными тандемами для принтов с лицами и глазами на ногтях.

Но не менее красивым будет nail art eye see you в пудровом, бежевом, белом, сером и черном цветах, что позволит создать нежный маникюр с акцентом в лучшем исполнении.

Предлагаем вам на обозрение ярчайшие и эффектные примеры маникюра с принтами лиц и глаз в различнейших стилях и решениях, что придутся по душе любительницам всего необычного и интригующего.

Матовый маникюр eye see you

Приглушенность матового покрытия смотрится лаконично и мегастильно с изображениями милых девушек, глаз и ресничек. Матовый eye see you маникюр можно выполнить в любом оттенке, как темном, так и светлом, на котором личико будет смотреться выразительно и утонченно. Минималистический матовый маникюр eye see you можно выполнить с рисунком глаз или ресничек. А вот сделать нейл-арт с рисунками глаз и лиц девушек можно, использовав глиттер и фольгу, прибавив контрастного блеска матовому покрытию.

Трендовый маникюр eye see you: проволока

Желаете и вовсе необыкновенный нейл-арт 2021-2022? Тогда, как вам силуэты девушек, выполненные с использованием специальной проволоки для маникюра? Подобный модный маникюр eye see you с проволокой лучше всего выполнить на черном или нейтральном фоне с золотого оттенка проволокой. Графические и такие необычные изображения лиц и глаз проволокой непременно удивят кого угодно и уж точно запомнятся своей эффектностью!

Маникюр eye see you: в стиле поп-арт

Яркий и экстравагантный маникюр eye see you 2021-2022 года подойдет для девушек, что любят выделяться и не боятся этого, своего рода бунтарок. Желтый, красный, белый, черный станут хитовыми тонами для поп-арт рисунков лиц в маникюре eye see you. Провокационный дизайн ногтей в стиле поп-арт с лицами девушек сочетает в себе буйство красок, непосредственность и неординарность, что придется по душе творческим и ярким личностям.

Чудный лунный маникюр с глазками

Трендовый маникюр eye see you прекрасен во множестве вариаций и одной из таких является лунный маникюр с лунками-глазками. Лучшим выбором оттенка для подобного нейл-арта станет бежевый с белыми лунками и прорисованными глазками, что так мило и нетривиально интерпретируют привычный нам нейл-дизайн в новую идею маникюра в стиле eye see you.

Модный маникюр eye see you: реснички

Наиболее спокойным из всех типов модного маникюра eye see you в сезоне 2021-2022 года, пожалуй, может стать рисунок ресничек или закрытых глазок на монохромных ноготочках. Безудержный красный или нежный бежевый будет прекрасен с рисунками ресничек, и в то же время таким особенным нейл-дизайном, что вызывает интерес. А как насчет красивого и выразительного рисунка глаза на одном из пальчиков, покрытом глиттером? Смело, неправда ли? Смотрите топовые вариации маникюра с лицами и глазами, и выбирайте самый красивый для себя, что вы можете повторить у своего мастера.

Тренд маникюра 2020-2021 года: eye see you нейл-арт в лучших идеях на фото

Желая быть в тренде модных течений и тенденций, прелестные леди неустанно ищут свежие и новые идеи маникюра в разных стилях.

И каждый сезон предлагает нам эти новинки нейл-арта на любой вкус. И сегодня как раз и пойдет речь о таких новомодных нейл-решениях, как трендовый маникюр eye see you, что так популярен и востребован среди модниц всего мира в сезоне 2020-2021 года.

В чем же секрет топового нейл-арта eye see you и как выполнить стильный маникюр 2020-2021, что пришелся бы по душе всем и каждому?

Наверняка не впервые вы сталкиваетесь с нейл-дизайном, в котором применяются изображения лиц девушек и эффектных глазок и ресничек. Именно этот необыкновенный тренд в маникюре и называется eye see you маникюром.

Красочный и неповторимый маникюр eye see you известен довольно давно, но на сегодняшний день стал мегапопулярным и топовым среди иных нейл-решений.

К тому же, модный маникюр с изображения лиц и глаз можно выполнять в самых различных техниках и сочетаниях, что делает его еще желанней.

Ведь вы не обязаны отказываться от вашего излюбленного маникюра, а всего лишь стоит дополнить его рисунками в стиле eye see you nail art и один из трендовых дизайнов ногтей 2020-2021 готов.

Спешим вас уверить, что модный маникюр eye see you, конечно же, не подойдет для каждодневных сетов или офиса, но если вы уж решились выполнить трендовый дизайн ногтей с лицами, глазками или ресничками, то будьте уверены, что он непременно запомнится не только вам.

Прекрасен интригующий дизайн ногтей в направлении eye see you для особенных и тематических празднований и мероприятий. Отлично будет смотреться маникюр с лицами для празднования Дня рождения или Нового года, дополнив подобный нейл-арт eye see you, к примеру, стразами и другими тематическими зарисовками.

Стильные рисунки лиц и глаз отлично смотрятся с френчем, лунным дизайном, монохромными ноготками, с фольгой, стразами и иными декоративными средствами для маникюра, что вы всегда можете использовать при выполнении eye see you нейл-арта 2020-2021 года.

Изумительно смотрится модный маникюр eye see you в нюдовом исполнении, а также и в красочных оттенках. Красный, изумрудный, фиолетовый, золото и серебро станут превосходными тандемами для принтов с лицами и глазами на ногтях.

Но не менее красивым будет nail art eye see you в пудровом, бежевом, белом, сером и черном цветах, что позволит создать нежный маникюр с акцентом в лучшем исполнении.

Предлагаем вам на обозрение ярчайшие и эффектные примеры маникюра с принтами лиц и глаз в различнейших стилях и решениях, что придутся по душе любительницам всего необычного и интригующего.

Алина Григалашвили, младший редактор

Парный сеанс: маникюр + окрашивание ресниц

Место: Amelie Brow Bar

«Несмотря на то что у салона нет большой уличной вывески, клиентов в нем хоть отбавляй. И по обстановке внутри сразу видно, что в качестве бьюти-процедур тут знают толк. Мне одновременно делали маникюр и окрашивание ресниц. Ногти у меня короткие и тонкие, поэтому перед мастером стояла задача непростая (нужно было максимально деликатно сделать мне покрытие), но она справилась настолько хорошо, что теперь я постоянный клиент Amelie Brow Bar. Две процедуры одновременно я делала в первый раз, было очень круто – лично я чувствовала себя настоящей принцессой. Итог: реснички длинные, темные и красивые, а маникюр идеальный и аккуратный».

Новый лак из нескольких старых

Выберите два или более сочетающихся друг с другом лака и перелейте в один флакон, при необходимости добавив в них немного жидкости для снятия лака. Можно ещё поставить один флакон на другой и заниматься своими делами, пока содержимое перетекает. Тщательно взболтайте получившуюся смесь. Новый лак готов.


wikihow.com

Кстати, если постепенно затемнять получившуюся смесь, можно получить эффект омбре — плавные переходы цветов друг в друга.



Маникюр в домашних условиях

1. Уксус, лимоны и спирт

могут стать альтернативой химическим средствам для снятия лака.

2. Чтобы снять устойчивый гелевый маникюр, оберните ногти марлевыми салфетками или ватными дисками, смоченными в ацетоне, и в алюминиевую фольгу на 5-7 минут

3. Перед тем как красить ногти, намочите ватный диск в небольшом количестве уксуса

и протрите каждый ноготь. Когда ногти высохнут, покрасьте их как обычно. Лак ляжет ровнее, продержится дольше и меньше будет трескаться.

4. Удалите пятна от темного лака с помощью отбеливающей зубной пасты

5. Держите лак для ногтей в холодильнике

, чтобы предотвратить расслаивание пигментов.

6. Нанесите вазелин или клей ПВА

на кожу вокруг ногтя, чтобы не запачкаться.



«Cat eye» и рисунки

Если стандартный дизайн поднадоел, то на ногтях можно сотворить настоящее искусство, но понадобится мастер с твердой рукой и художественными способностями.

Какой рисунок лучше выбрать? Лучше брать родственный мотив кошачьему глазу – космос, так как Cat Eye похож на Млечный путь. Как пример, вот такой рисунок девушки в солнечной системе. Цвета, кстати, также должны быть родственным.

Собрав все в тандем, получится интересная композиция, без которой точно не обойдется корпоратив или вечеринка. Кстати, эта техника не приемлем матовости – только глянцевый топ!



Методы нанесения втирок

Втирка является универсальным материалом, ее можно сочетать с различными техниками декорирования ногтей, применять саму по себе, наносить на лак любого цвета, на всю ногтевую поверхность или только ее часть.

В зависимости от того, какой маникюр вы выбрали, пигментированная пудра может наноситься разными способами. Вот несколько самых популярных методов ее нанесения:

  • 1. На всю поверхность лака. В данном случае блестящий дизайн может быть как завершающим этапом декорирования ногтевой пластины, так и основой для художественной росписи.
  • 2. Акцент на один-два пальца. Все ногти покрываются каким-то одним цветом гель-лака, а на отдельных пальцах (например, средний и безымянный) наносится пигментированная пудра. Именно этот дизайн пользуется наибольшей популярностью.
  • 3. Французский и лунный маникюр. При этом линия улыбки может быть как четкой, так и размытой.
  • 4. Сочетание блестящего и матового покрытия. Можно выбирать покрытие контрастирующих оттенков или использовать один и тот же лак с матовым финишем и с блестящим пигментом.
  • 5. Декорирование стразами, камнями и прочими украшениями, которые отлично смотрятся на зеркальной поверхности.
  • 6. Камифубуки – популярный японский ногтевой декор, напоминающий конфетти. Он отлично сочетается с втирками, но украшать камифубуками ногтевые пластины лучше отдельно.


Модные оттенки

Создать модный дизайн с оригинальным узором – это пол заботы. Не менее важным является выбор оттенков для маникюра.

Черно-белый маникюр с кружочками

Контрастные лаки в виде белого и черного цвета – беспроигрышный вариант для игривого и ненавязчивого маникюра. Кружочки белого цвета на черном покрытии или наоборот – зависит от предпочтений. А что, если совместить эти варианты в одном маникюре? Получится что-то интересненькое, не так ли?


Черно-белый маникюр с кружочками

Красный маникюр с точками

Подростковый маникюр в виде божьей коровки может быть только началом для экспериментов с красным фоном и точками. Они запросто могут иметь и белый окрас, и желтый, синий и т.д.


Красный маникюр с точками

Цветные точки

Веселенький маникюр с разноцветными точками на темном или светлом фоне? Это хороший повод добавить образу легкости и игривости. Черный или другой темный лак отлично будет смотреться с яркими точками (розовыми, желтыми, бирюзовыми и т.д.).


Цветные точки

Нюдовые розовые и бежевые оттенки

На невзрачных на первый взгляд оттенках ногтей можно создавать настоящие шедевры. К примеру, нюдовые и бледно-розовые тона в основе маникюра хорошо смотрятся с черными точечными узорами, а также в дополнении с белым лаком.


Нюдовые цвета с точками

Лак для ногтей с чернилами

Если имеющийся у вас оттенок лака вас не устраивает, добавьте в него чернила любого цвета.


Nancy Wave live/youtube.com

Их можно специально купить в канцелярском магазине, но подойдут и чернила из гелевой или обычной шариковой ручки. Главное — не переусердствуйте и будьте аккуратны.

Кому подойдёт

По понятным причинам, вычурные дизайны не выбирают женщины солидного или среднего возраста. Это смотрится не очень уместно и гармонично, да чаще всего серьёзным дамам уже и не интересны такие дизайны.

В то же время, молодые девушки, студентки и даже школьницы на каникулах, могут позволить себе такой необычный маникюр, особенно если он гармонирует с нарядом и настроением.

Марина Харламова, редактор отдела «Красота»

Парный сеанс: педикюр + наращивание ресниц

Место: центр здоровья и красоты «VОбразе»

«Я довольно часто делаю спаренные сеансы. Стандартно – это маникюр и педикюр. Массаж плеч и маникюр. А тут настоящий экстрим: сочетают наращивание ресниц и педикюр. Начали с ног. Мастер работала всухую, быстро обработала мне ступни (по времени это заняло минут 10−15, не больше). Параллельно со мной беседовала специалист по наращиванию ресниц, чтобы выяснить, какой эффект я хочу получить в итоге. Я всегда за естественность, и на этот раз решила себе не изменять. Как только с обработкой ног было закончено, меня отвели в другой кабинет, где уложили на кушетку, попросили закрыть глаза и … я уснула. А мастера тем временем параллельно работали: одна наращивала реснички, другая делала покрытие. Когда меня разбудили (прошло чуть больше часа), я была не только красивая, но и обновленная, готовая к новым подвигам. Педикюр был выполнен очень профессионально (хотя и не было привычных водных процедур), мои ступни стали мягкими и нежными настолько, что на две недели я даже забыла о кремах и прочих средствах для увлажнения. И реснички у меня держались два (!) месяца. Так что теперь я знаю, где можно навести красоту и заодно выспаться».

Капельки и «кошачий глаз»

А вот и вариант для любителей объемного маникюра. Контраст текстуры резко бросается в глаза, делая этот дизайн самым выразительным.

На чем же он держится? На матовом топе, который ранее еще не встречался. Фишкой же дизайна становятся объемные капельки, имитирующие воду. Они создаются с помощью толстых капель топа. Кстати, по закону преломления света, под декором ноготь будет глянцевым.

В основном используются темные оттенки, причем близкие к черному. Светлые тона не дадут мощного объемного эффекта, который и выделяет этот стиль.

«Кошачий глаз» и камифубуки

Камифубуки переводится, как «шторм из бумаги». На вид – это обычные праздничные конфетти, только на полимерной или металлической основе.

В дизайне ногтей камифубуки применяются не так давно, а с кошачьим глазом его начали комбинировать только год назад. Конфетти бывают разноцветными, золотистыми или серебряными, поэтому сочетать их нужно в соответствии с цветом.

Ни в коем случае нельзя делать больше одного ноготка, так как яркость и выраженность комифубуки отвлекут от кошачьего глаза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: